Составление списка ключевых слов представляет собой последний этап перед тем, как можно будет спокойно выдохнуть, сохранить файл и отправить его в редакцию журнала. Многие ученые относятся к нему с некоторой небрежностью и формирует список абы-как, что, безусловно, является ошибкой. Ведь именно ключевые слова способствуют поиску научной работы в базах Скопус, Web of Science и других, и делают ее видимой для студентов, аспирантов и других ученых.
Количество издаваемых журналов в мире просто огромное и даже если специальность очень узкая отследить новые публикации по ней будет крайне сложно. Кому-то журнал на глаза не попался, а кого-то просто не привлекло название статьи настолько, чтобы потратить пару минут на поиск ее полного текста. И вот в такой ситуации поисковая система может сработать “на руку” ученому и вывести публикацию из тени, повысив цитируемость публикации и показав ее тому, кто ищет материал для себя.
Ключевые слова используются также и редакцией издательств для определения насколько статья подходит под его профиль (чем выше совпадение, тем больше вероятность того, что статью примут).
Ключевые слова призваны указать читателю на смысловое содержание текста. Очень часто, авторы научных работ сами себя ограничивают в поиске ключевых слов объемами аннотации статьи. Это формирует у читателя понимание того, что из аннотации он уже получил полное представление о содержании работы. Особо опасна такая стратегия написания ключевых слов в работах, которые размещаются в сети на базе платной подписки. Не факт, что человек захочет оплатить доступ если его не привлекло содержание уж очень сильно. Тут есть еще нюанс, когда статья скрыта (хотя даже и не всегда в этом причина), поисковые системы не могут выполнять поиск по всему документу — и вот тогда значимость ключей возрастает в разы.
Чтобы ключевые фразы действительно “работали” на благо автора статьи нужно следовать следующему алгоритму:
На этом этапе стоит сверить предполагаемые ключевые фразы с общепринятым словарем, списком, стандартом индексирования в той или иной специальности. К таким относятся ChemWeb, MeSH Thesaurus и другие.
Проделанный пласт работы приведет к формированию нескольких групп ключевых слов. Среди них:
Чем точнее получится подобрать ключевые слова, которые отражают суть работы, тем вероятнее, что работа действительно попадет к тому, кто в ней нуждается.
Лучший и надежный помощник в этом деле — собственная голова. Надо всего лишь подумать, а как бы вы сформулировали запрос если бы хотели найти информацию по теме и содержанию своей статьи. Это позволит предугадать формулировки запросов других пользователей. Чтобы составить список таким образом придется поставить себе такие вопросы: “А что вбивал бы я в поисковую строку если бы хотел найти информацию по своей теме?”, “А что бы заинтересовало меня в статье в первую очередь?” и т.д.
Не стоит пренебрегать материалами других ученых, стоит посмотреть какие ключевые слова использовали они в своих публикациях. Также стоит посмотреть, что выдает сама система по запросу. Для этого стоит ввести в поиск название работы или какой-то термин и посмотреть какие статьи и материалы находятся в ТОПе.
А еще можно использовать специальные программы по типу Генератора, Google Search и других. Не стоит пренебрегать и Википедией (на ее страницах можно увидеть полезные перелинковки для себя).
Для научной статьи обычно требуется до 10 ключевых слов. Для определения эффективности и выбора наиболее “рабочих” ключей впоследствии, первоначальный список можно немного увеличить.
Ключевое слово в этом контексте употреблять не совсем корректно. По сути, это ключевые фразы (слова конечно можно использовать, но, как правило, толку от этого будет мало — слишком трудно понять к какой сфере относится текст статьи). Исключение конечно составляют узкоспециализированные термины, но это можно применить далеко не во всех публикациях, а там, где можно — тоже не всегда будет “в тему”. Чтобы ключи были максимально “эффективными” следует:
Аббревиатуру следует использовать не отдельно, а в связке с конкретизирующими словами. Ведь могут быть совпадения в разных отраслях знаний.
Большинство журналов имеет такое требование, что аннотация и ключевые слова подаются также на английском языке. Чтобы избежать казусов следует использовать профессиональные словари или же обращаться к переводчикам.
Чтобы не ставить под сомнение качество своей работы из-за низкого уровня цитируемости или же не искать подвох в чем-то еще, следует избегать:
Чтобы подобрать эффективные ключевые фразы понадобиться максимум день-два. Это время стоит того, чтобы потратить его и потом “снимать сливки” и получать цитирования. Это вложение на перспективу. Если же времени совсем нет, то наша компания с удовольствием подготовит не только список ключевых слов, но и напишет статью “под ключ”. Мы понимаем, что у людей, которые решили посвятить свою жизнь науке и связать ее с преподавательской деятельностью попросту может не хватать времени на выполнение всех задач.
Наши авторы с удовольствием напишут хорошую статью для журнала категории “Б” или же других журналов, которые индексируются международными наукометрическими базами и подберут ключи, которые будут релевантными. Они сделают все, чтобы статья нашла своих читателей и принесла известность и почет ее автору. Уточнить стоимость работы и согласовать все нюансы заказа можно у менеджеров компании. Оставить заявку можно на сайте компании или по телефону.
Сколько ключевых слов необходимо подавать к статье для размещения в журнале категории “Б”?
Что будет если прописать первые ключи, которые придут в голову?
Сколько времени надо на то, чтобы подобрать ключевые слова для статьи?